7 февраля 2024 года планируется IPO Делимобиль. Тикер – DELI.
Ценовой диапазон определен на уровне 245-265 руб. за акцию, что соответствует рыночной капитализации компании на уровне от 39.2 до 42.4 млрд руб., без учета допэмиссии.
В этой статье мы кратко расскажем о компании, предстоящем IPO и дальнейших перспективах.
Главное
- Делимобиль – каршеринг с самым большим автопарком и географией присутствия. По данным на конец III квартала 2023 года автопарк компании насчитывает более 24 тысяч машин, а услуги каршеринга представлены в 10 городах по всей стране для более чем 9 млн зарегистрированных пользователей.
- Делимобиль выходит на рынок 7 февраля 2024 года. Планируется разместить акции в объеме 3-4 млрд руб. Общая капитализация компании составит 43-46 млрд руб. IPO пройдет по схеме cash-in — полученные деньги будут направлены на расширение бизнеса, приобретение новых автомобилей, сокращение долговой нагрузки и общекорпоративные цели.
- Выручка Делимобиля по итогам 1 пол. 2023 г. составляет 8.6 млрд руб., по сравнению с 1 пол. 2022 г. (6.9 млрд руб.) наблюдаем рост на 24%. В предыдущие годы ведения деятельности компания работала в убыток. По состоянию на III квартал 2023 года компания вышла в прибыль и будет продолжать ее наращивать благодаря сдерживанию роста себестоимости. Выручка за 9 месяцев 2023 – 14.5 млрд руб. (рост на 31% к 2022 году), чистая прибыль – 1.4 млрд руб., в 15.4 раза больше 2022 года.
- Согласно дивидендной политике Делимобиля на выплату дивидендов будет направляться не менее 50% чистой прибыли, выплаты будут осуществляться дважды в год. При этом превышение отношения чистого долга к скорректированной EBITDA по МСФО не должно достигать уровня 3x.
- По нашим оценкам верхняя граница цены размещения (265 руб.) может предоставить инвесторам доходность несколько ниже среднерыночной – около 14.3% годовых.
- Высокая оценка при IPO основывается на довольно агрессивном прогнозе роста бизнеса (рост выручки CAGR 40%), что, по нашему мнению, имеет низкую вероятность реализации.
- По модели стоимостной долгосрочной оценки потенциала роста бумаг компании мы даем рейтинг 8 из 20.
- Акции Делимобиля могут подойти для диверсификации портфелей, однако с учетом рисков цена выглядит относительно высокой.
О компании
ПАО «Каршеринг Руссия» является лидером на активно растущем рынке каршеринга в России. Делимобиль – каршеринг с самым большим автопарком и географией присутствия.
Источник: презентация Делимобиля
Винченцо Трани — русско-итальянский предприниматель — основал Делимобиль и запустил его в 2015 году в Москве с парком в 100 машин. По данным на конец III квартала 2023 года автопарк компании насчитывает более 24 тысяч машин, а услуги каршеринга представлены в 10 городах по всей стране для более чем 9 млн зарегистрированных пользователей.
Источник: презентация Делимобиля
Стратегиями роста компании являются увеличение доли рынка в городах присутствия и выход в новые регионы в города с населением более 500 тыс. человек, развитие и масштабирование новых сервисов и масштабирование сети сервисного обслуживания. Своими основными конкурентами компания считает Яндекс.Драйв с долей 24% по автопарку и количеству поездок (данные 2022 г.), СитиДрайв с долей по 20% по автопарку и количеству поездок, BelkaCar с долей 9% по автопарку и 12% по количеству поездок.
Источник: презентация Делимобиля
Рынок совместной мобильности в России, куда относится каршеринг, кикшеринг (прокат самокатов) и велошеринг, по данным аналитического исследования Б1 (бывший Ernst&Young), может достичь порядка 350 млрд руб. к 2028 году. Рынок каршеринга в России может расти со среднегодовыми темпами около 40% в период с 2023 по 2028 год и достичь 235 млрд руб. к 2028 году (рост в 5 раз за 5 лет). Аналогичные прогнозы дает и сама компания Делимобиль. По нашему мнению, данный прогноз роста чрезмерно оптимистичный – мы закладываем увеличение в 2.5 раза за те же 5 лет (CAGR роста выручки 22% против 40%).
Облигации Делимобиля
Сейчас у Делимобиля есть три выпуска облигаций (RU000A106UW3, RU000A106A86 и RU000A1052T1) сроком от 1,5 до 3,6 лет (до погашения), все они торгуются в руб. (на общую сумму в 12 млрд руб.). Купоны по первому выпуску (RU000A106UW3) выплачиваются раз в месяц, а по двум другим – раз в квартал. Уровень эффективной доходности к погашению для трех выпусков примерно равен 15%.
Все подробности об облигациях этого эмитента, включая отчет о кредитном качестве, вы всегда можете найти в нашем сервисе «Анализ облигаций».
Источник: Облигации Делимобиля в сервисе ДОХОДЪ Анализ облигаций
IPO
7 февраля 2024 года ПАО «Каршеринг Руссия» выходит на биржевой рынок, планируя разместить 3-4 млрд руб. Компания зарегистрировала дополнительный выпуск 48 млн обыкновенных акций номиналом 0.000625 руб., однако планирует к размещению меньшее число акций (предположительно — 16 млн акций). Цена размещения определена на уровне 245-265 руб. Акции включены во второй уровень списка ценных бумаг, допущенных к торгам.
IPO пройдет по схеме cash-in — основной акцент будет сделан на расширение бизнеса, приобретение новых автомобилей, сокращение долговой нагрузки и общекорпоративные цели. Полученные средства будут направлены на реализацию инвестиционной программы и дальнейшее развитие компании.
Кроме того, компания должна основному бенефициару — Винченцо Трани — около 7 млрд руб. Он является стороной, обладающей конечным контролем над компанией. Поэтому привлеченные средства могут пойти и на погашение этого долга.
Финансовые результаты
Значительную часть выручки составляют доходы по договорам аренды, что и является основной деятельностью компании. Выручка Делимобиля по итогам 1 пол. 2023 г. составляет 8.6 млрд руб., по сравнению с 1 пол. 2022 г. (6.9 млрд руб.) наблюдаем рост на 24%. Выручка за 9 месяцев 2023 — 14.5 млрд руб. (рост на 31% к 2022 году), чистая прибыль — 1.4 млрд руб., в 15.4 раза больше 2022 года.
По итогам 2022 г. общая выручка выросла на 22% по сравнению с 2021 г. преимущественно за счет увеличения выручки по договорам аренды, что связано с увеличением как автопарка, так и количества пользователей. В 2023 году мы закладываем рост выручки на 27% за счет большего количества машин.
Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ
За счет планов компании на увеличение автопарка и расширения списка городов присутствия мы закладываем рост выручки в среднем на 22% в год за период с 2023 по 2028 год. Наш прогноз почти в 2 раза меньше прогноза аналитического исследования Б1 и самой компании Делимобиль.
Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ
В предыдущие годы ведения деятельности компания работала в убыток. По состоянию на III квартал 2023 года компания вышла в прибыль и будет продолжать ее наращивать благодаря сдерживанию роста себестоимости. В прогнозируемом 2023 и последующих годах компания будет приносить чистую прибыль.
Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ
Дивиденды
Согласно утвержденной дивидендной политике, компания планирует направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО при уровне соотношения чистый долг/EBITDA менее 3х.
При значении выше 3х доля будет определяться отдельно, с учетом потребностей компании и макроэкономической конъюнктуры. Компания будет стремиться выплачивать дивиденды не менее 2 раз в год.
Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ
Соотношение чистый долг/EBITDA на конец III квартала 2023 года составляется 3.5х, поэтому мы предполагаем, что в 2024 году компания будет стремиться как можно больше погасить свои долги, чтобы достичь показателя менее 3х, а выплатит дивиденды только в 2025 году.
Риски
- Чрезмерно позитивное прогнозирование финансовых результатов компании. Если компания не сможет достичь своих планов из-за оптимистичных прогнозов, это может негативно отразиться на репутации компании и ее котировках.
- Дефицит и/или рост стоимости поставляемых автомобилей и запчастей, в связи с чем могут увеличиваться операционные расходы, а автопарк будет расти с меньшим темпом.
- Усиление конкуренции. У компании серьезные конкуренты, которые могут начать искать незаполненные ниши (например, города, в которых не присутствует Делимобиль).
- Ужесточение регуляторных требований к рынку каршеринга. Они могут возникнуть относительно увеличения страховых требований и требований в области экологии. Отмена или сокращение государственной поддержки развития каршеринга, которая включает предоставление льготных парковочных разрешений.
- Высокая текущая долговая нагрузка. Дорогое фондирование может стать проблемой для компании.
Оценка
По нашим оценкам, верхняя граница цены размещения (265 руб.) может предоставить инвесторам доходность несколько ниже среднерыночной – около 14.3% годовых.
Высокая оценка при IPO основывается на довольно агрессивном прогнозе роста бизнеса (рост выручки CAGR 40%), что, по нашему мнению, имеет низкую вероятность реализации.
По модели стоимостной долгосрочной оценки потенциала роста бумаг компании мы даем рейтинг 8 из 20.
Акции Делимобиля могут подойти для диверсификации портфелей, однако с учетом рисков цена выглядит относительно высокой.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
========
Если вам не подходят отдельные облигации, наш биржевой фонд BOND ETF может быть хорошим выбором для инвестирования в широкий портфель облигаций при минимальных затратах (всего 0.4% в год).
Облигации помогают вашему портфелю быть более предсказуемым и комфортным (читайте про это здесь). Наш биржевой фонд BOND ETF может быть хорошим выбором для инвестирования в широкий портфель облигаций при минимальных затратах (всего 0.4%/год).
Читайте также:
7 февраля 2024 года планируется IPO Делимобиль. Тикер – DELI.
Ценовой диапазон определен на уровне 245-265 руб. за акцию, что соответствует рыночной капитализации компании на уровне от 39.2 до 42.4 млрд руб., без учета допэмиссии.
В этой статье мы кратко расскажем о компании, предстоящем IPO и дальнейших перспективах.
Главное
- Делимобиль – каршеринг с самым большим автопарком и географией присутствия. По данным на конец III квартала 2023 года автопарк компании насчитывает более 24 тысяч машин, а услуги каршеринга представлены в 10 городах по всей стране для более чем 9 млн зарегистрированных пользователей.
- Делимобиль выходит на рынок 7 февраля 2024 года. Планируется разместить акции в объеме 3-4 млрд руб. Общая капитализация компании составит 43-46 млрд руб. IPO пройдет по схеме cash-in — полученные деньги будут направлены на расширение бизнеса, приобретение новых автомобилей, сокращение долговой нагрузки и общекорпоративные цели.
- Выручка Делимобиля по итогам 1 пол. 2023 г. составляет 8.6 млрд руб., по сравнению с 1 пол. 2022 г. (6.9 млрд руб.) наблюдаем рост на 24%. В предыдущие годы ведения деятельности компания работала в убыток. По состоянию на III квартал 2023 года компания вышла в прибыль и будет продолжать ее наращивать благодаря сдерживанию роста себестоимости. Выручка за 9 месяцев 2023 – 14.5 млрд руб. (рост на 31% к 2022 году), чистая прибыль – 1.4 млрд руб., в 15.4 раза больше 2022 года.
- Согласно дивидендной политике Делимобиля на выплату дивидендов будет направляться не менее 50% чистой прибыли, выплаты будут осуществляться дважды в год. При этом превышение отношения чистого долга к скорректированной EBITDA по МСФО не должно достигать уровня 3x.
- По нашим оценкам верхняя граница цены размещения (265 руб.) может предоставить инвесторам доходность несколько ниже среднерыночной – около 14.3% годовых.
- Высокая оценка при IPO основывается на довольно агрессивном прогнозе роста бизнеса (рост выручки CAGR 40%), что, по нашему мнению, имеет низкую вероятность реализации.
- По модели стоимостной долгосрочной оценки потенциала роста бумаг компании мы даем рейтинг 8 из 20.
- Акции Делимобиля могут подойти для диверсификации портфелей, однако с учетом рисков цена выглядит относительно высокой.
О компании
ПАО «Каршеринг Руссия» является лидером на активно растущем рынке каршеринга в России. Делимобиль – каршеринг с самым большим автопарком и географией присутствия.
Источник: презентация Делимобиля
Винченцо Трани — русско-итальянский предприниматель — основал Делимобиль и запустил его в 2015 году в Москве с парком в 100 машин. По данным на конец III квартала 2023 года автопарк компании насчитывает более 24 тысяч машин, а услуги каршеринга представлены в 10 городах по всей стране для более чем 9 млн зарегистрированных пользователей.
Источник: презентация Делимобиля
Стратегиями роста компании являются увеличение доли рынка в городах присутствия и выход в новые регионы в города с населением более 500 тыс. человек, развитие и масштабирование новых сервисов и масштабирование сети сервисного обслуживания. Своими основными конкурентами компания считает Яндекс.Драйв с долей 24% по автопарку и количеству поездок (данные 2022 г.), СитиДрайв с долей по 20% по автопарку и количеству поездок, BelkaCar с долей 9% по автопарку и 12% по количеству поездок.
Источник: презентация Делимобиля
Рынок совместной мобильности в России, куда относится каршеринг, кикшеринг (прокат самокатов) и велошеринг, по данным аналитического исследования Б1 (бывший Ernst&Young), может достичь порядка 350 млрд руб. к 2028 году. Рынок каршеринга в России может расти со среднегодовыми темпами около 40% в период с 2023 по 2028 год и достичь 235 млрд руб. к 2028 году (рост в 5 раз за 5 лет). Аналогичные прогнозы дает и сама компания Делимобиль. По нашему мнению, данный прогноз роста чрезмерно оптимистичный – мы закладываем увеличение в 2.5 раза за те же 5 лет (CAGR роста выручки 22% против 40%).
Облигации Делимобиля
Сейчас у Делимобиля есть три выпуска облигаций (RU000A106UW3, RU000A106A86 и RU000A1052T1) сроком от 1,5 до 3,6 лет (до погашения), все они торгуются в руб. (на общую сумму в 12 млрд руб.). Купоны по первому выпуску (RU000A106UW3) выплачиваются раз в месяц, а по двум другим – раз в квартал. Уровень эффективной доходности к погашению для трех выпусков примерно равен 15%.
Все подробности об облигациях этого эмитента, включая отчет о кредитном качестве, вы всегда можете найти в нашем сервисе «Анализ облигаций».
Источник: Облигации Делимобиля в сервисе ДОХОДЪ Анализ облигаций
IPO
7 февраля 2024 года ПАО «Каршеринг Руссия» выходит на биржевой рынок, планируя разместить 3-4 млрд руб. Компания зарегистрировала дополнительный выпуск 48 млн обыкновенных акций номиналом 0.000625 руб., однако планирует к размещению меньшее число акций (предположительно — 16 млн акций). Цена размещения определена на уровне 245-265 руб. Акции включены во второй уровень списка ценных бумаг, допущенных к торгам.
IPO пройдет по схеме cash-in — основной акцент будет сделан на расширение бизнеса, приобретение новых автомобилей, сокращение долговой нагрузки и общекорпоративные цели. Полученные средства будут направлены на реализацию инвестиционной программы и дальнейшее развитие компании.
Кроме того, компания должна основному бенефициару — Винченцо Трани — около 7 млрд руб. Он является стороной, обладающей конечным контролем над компанией. Поэтому привлеченные средства могут пойти и на погашение этого долга.
Финансовые результаты
Значительную часть выручки составляют доходы по договорам аренды, что и является основной деятельностью компании. Выручка Делимобиля по итогам 1 пол. 2023 г. составляет 8.6 млрд руб., по сравнению с 1 пол. 2022 г. (6.9 млрд руб.) наблюдаем рост на 24%. Выручка за 9 месяцев 2023 — 14.5 млрд руб. (рост на 31% к 2022 году), чистая прибыль — 1.4 млрд руб., в 15.4 раза больше 2022 года.
По итогам 2022 г. общая выручка выросла на 22% по сравнению с 2021 г. преимущественно за счет увеличения выручки по договорам аренды, что связано с увеличением как автопарка, так и количества пользователей. В 2023 году мы закладываем рост выручки на 27% за счет большего количества машин.
Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ
За счет планов компании на увеличение автопарка и расширения списка городов присутствия мы закладываем рост выручки в среднем на 22% в год за период с 2023 по 2028 год. Наш прогноз почти в 2 раза меньше прогноза аналитического исследования Б1 и самой компании Делимобиль.
Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ
В предыдущие годы ведения деятельности компания работала в убыток. По состоянию на III квартал 2023 года компания вышла в прибыль и будет продолжать ее наращивать благодаря сдерживанию роста себестоимости. В прогнозируемом 2023 и последующих годах компания будет приносить чистую прибыль.
Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ
Дивиденды
Согласно утвержденной дивидендной политике, компания планирует направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО при уровне соотношения чистый долг/EBITDA менее 3х.
При значении выше 3х доля будет определяться отдельно, с учетом потребностей компании и макроэкономической конъюнктуры. Компания будет стремиться выплачивать дивиденды не менее 2 раз в год.
Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ
Соотношение чистый долг/EBITDA на конец III квартала 2023 года составляется 3.5х, поэтому мы предполагаем, что в 2024 году компания будет стремиться как можно больше погасить свои долги, чтобы достичь показателя менее 3х, а выплатит дивиденды только в 2025 году.
Риски
- Чрезмерно позитивное прогнозирование финансовых результатов компании. Если компания не сможет достичь своих планов из-за оптимистичных прогнозов, это может негативно отразиться на репутации компании и ее котировках.
- Дефицит и/или рост стоимости поставляемых автомобилей и запчастей, в связи с чем могут увеличиваться операционные расходы, а автопарк будет расти с меньшим темпом.
- Усиление конкуренции. У компании серьезные конкуренты, которые могут начать искать незаполненные ниши (например, города, в которых не присутствует Делимобиль).
- Ужесточение регуляторных требований к рынку каршеринга. Они могут возникнуть относительно увеличения страховых требований и требований в области экологии. Отмена или сокращение государственной поддержки развития каршеринга, которая включает предоставление льготных парковочных разрешений.
- Высокая текущая долговая нагрузка. Дорогое фондирование может стать проблемой для компании.
Оценка
По нашим оценкам, верхняя граница цены размещения (265 руб.) может предоставить инвесторам доходность несколько ниже среднерыночной – около 14.3% годовых.
Высокая оценка при IPO основывается на довольно агрессивном прогнозе роста бизнеса (рост выручки CAGR 40%), что, по нашему мнению, имеет низкую вероятность реализации.
По модели стоимостной долгосрочной оценки потенциала роста бумаг компании мы даем рейтинг 8 из 20.
Акции Делимобиля могут подойти для диверсификации портфелей, однако с учетом рисков цена выглядит относительно высокой.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
========
Если вам не подходят отдельные облигации, наш биржевой фонд BOND ETF может быть хорошим выбором для инвестирования в широкий портфель облигаций при минимальных затратах (всего 0.4% в год).
Облигации помогают вашему портфелю быть более предсказуемым и комфортным (читайте про это здесь). Наш биржевой фонд BOND ETF может быть хорошим выбором для инвестирования в широкий портфель облигаций при минимальных затратах (всего 0.4%/год).
Читайте также:
-
Управляющая компания "ДОХОДЪ", общество с ограниченной ответственностью (далее Компания) не обещает и не гарантирует доходность вложений. Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля.
При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению специалистов Компании, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей и не содержит рекомендаций. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия, как со стороны Компании, так и со стороны ее специалистов.
Ни Компания, ни ее агенты, ни аффилированные лица не несут никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация действительна на момент ее публикации, при этом Компания вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Компания, ее агенты, работники и аффилированные лица могут в некоторых случаях участвовать в операциях с ценными бумагами, упомянутыми выше, или вступать в отношения с эмитентами этих ценных бумаг. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги. Компания предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.