Сайт о пенсионных накоплениях pensia.ru завоевал серебро в номинации «Лучший сайт финансовой компании» премии Tagline Awards — высшей российской награды за проекты и достижения в цифровой сфере и крупнейшего в Европе digital-конкурса. Концепция, логика и содержание проекта pensia.ru разработаны директором департамента доверительного управления УК «ДОХОДЪ» Ольгой Деминой, а за дизайн и создание сайта отвечала одна из наиболее титулованных российских digital-команд — компания Red Collar.
«Мы поставили перед собой непростую задачу впервые в пенсионной тематике совместить игровой формат и точные детализированные расчеты, — отмечает Ольга Демина. — Pensia.ru — это настоящий портал в комфортное будущее, самодостаточный практический инструмент, позволяющий решить полный спектр вопросов о самостоятельном пенсионном инвестировании. За игровым фасадом скрыто множество финансовых расчётов, в которых задействованы объёмные массивы постоянно обновляемых данных».
Новая платформа реализована в виде квеста, который содержит пять последовательных шагов:
- шаг 1: узнать и смоделировать размер своей комфортной пенсии;
- шаг 2: понять реальную сумму государственной пенсии;
- шаг 3: настроить удобную схему инвестирования;
- шаг 4: подобрать подходящий финансовый продукт для обеспечения пенсии;
- шаг 5: выбрать надежную финансовую организацию для создания пенсионного капитала.
«Пенсионная тема считается сложной и серьёзной, поэтому для нас было важно реализовать новый формат пенсионного планирования — простой, насколько это возможно, нетривиальный и эмпатичный. — рассказывает Ольга. — Проводник ведёт пользователя «за руку» на протяжении всего квеста, а итогом является точное персональное решение, учитывающее как ключевые аспекты жизни пользователя: привычки, увлечения, возраст, регион проживания, инвестиционные предпочтения — так и общие экономические параметры: инфляцию, рыночные доходности, цены на товары и услуги, уровень пенсий, стоимость жилья и другие».
На сайте pensia.ru представлены 14 финансовых продуктов, способных обеспечить пенсию, и 5 групп финансовых компаний, предлагающих такие продукты, — негосударственные пенсионные фонды, брокеры, управляющие компании, банки и страховые компании. Помимо практической ценности для частного инвестора, платформа выступает новым каналом продаж для финансовых компаний, позволяя им существенно снизить стоимость привлечения клиентов в пенсионные продукты и повысить осведомлённость целевой аудитории о пенсионном инвестировании.
Одной из амбиций нового сайта является привлечение на долгосрочный пенсионный рынок молодёжной аудитории. «Настоящим вызовом стал поиск баланса между серьёзным подходом старшей аудитории к пенсионной тематике и склонностью молодёжного сегмента к игровым механикам. Уверены, что и для молодых людей 18-30 лет, и для людей более старшего возраста pensia.ru станет удобным инструментом, позволяющим планировать своё будущее в захватывающем и дружелюбном формате, без стресса и стандартных подходов», — заключает автор проекта.